Барселона (Испания-Франция), Отчет с фотографиями :)

Вообще, несмотря на то, что и мои родители были в Испании, и брат с девушкой, я об этой стране знала мало чего и думала о ней, только как о месте летнего пляжного отдыха. Но в декабре прошлого года наткнулась на фотографии поездки в Барселону форумчанки Галы.. и поняла, что обязательно туда должна поехать.

Если бы не тот факт, что мы только несколько дней назад вернулись из 3-х дневной поездки в Таллин, то я бы уже стояла на следующий день у трапа самолета с чемоданом в зубах. Вообщем я всех предупредила, что на предстоящие праздники мне никакие подарки кроме денежных на поездку не нужны, что от мамы жду согласие взять к себе Кирюшку, ну а по ночам мне снилось, что я езжу мимо Саграда Фамилия на электричке )))) Кстати, я так и продолжала ничего не знать о стране, я только знала, что мне нравится то, что на фотографиях и я хочу это увидеть сама! И только после того, как мы нашли подходящие билеты аэрофлота по акции (28 т.р. на двоих в оба конца + возможность тратить накопленные по карточке аэрофлот-бонус мили и менять их на бесплатные билеты), а мама дала добро на середину марта, я начала читать..

Вникала я долго.. Путала Гауди с Гуэлем, думала, что от Мадрида до Барселоны часа 2 на авто, удивлялась, что Коста Брава (Дорада и проч) в часе езды от Барселоны, с радостью обнаружила Францию на границе с Каталонией и все никак не могла запомнить, где находится музей Дали: в Жироне или Фигейросе.
Вообщем, в географии я полный ноль, пока сама не побываю на месте.

В итоге к середине февраля нарисовалась такая картина:

1. В одной из тем форума я наткнулась на фотографии Инфузории об отдыхе в Барселонском отеле «Барселона принцесс». Муж увидел отель, моментально забронировал его через букинг.ком и больше других моих предложений не рассматривал.
  2. Исходя из этого визы пришлось делать нам самим. Спасибо за помощь Сандрин и Нусику. Все легко и просто, хотя вопросов конечно было море.
  3. Поняли, что если поедем в Мадрид, Гранаду и проч, то даже если будем вылетать обратно не из Барселоны, а из, например, Мадрида, то поездка получится галопом по европам, никакого именно отдыха. Вариант же поездки больше, чем на неделю, не рассматривался из-за сына.

В итоге забронировали на три дня машину с целью посетить Фигейрос, Жерону и Порт-Авентуру. К тому же мне все никак не давало покоя мое открытие: что до Франции рукой подать и забив в Яндексе «поездки из Барселоны во Францию» сразу же нашла замок катаров – Каркассон. За пару дней до отъезда Надя из весенних детишек подала еще пару идей, одной из которых мы воспользовались уже в процессе путешествия.

Итак, по дням

10 марта. День первый. Достаточно удобный по времени вылет Аэрофлота, в 10-40. Аэробус. На паспортном контроле муж обнаружил, что права забыл дома. Если учесть, что это уже второй раз в заграничной поездке, то можно подозревать появление новой семейной традиции! Прямо в аэропорту купили проездные на все виды транспорта на три дня (14,3 евро), без труда нашли автобус до метро (правда за отдельную плату – 4 евро). Муж метро впечатлился сразу: тащиться с чемоданам по и бесконечным лесенкам было ему в кайф ))))) Вот наш номер в Барселоне Принцесс.

Это вид со стороны окна. Сразу еще об отеле. Бесплатный минибар с минимальным набором, два открытых бассейна, джакузи, сауна, спортзал, халаты, тапочки.. А вот ершика в туалете почему-то не было. Потусили в номере и поехали смотреть Саграду Фамилию. Н-да… на страницах путеводителей и в моих снах она куда красивее.. Вообщем, вживую совершенно не впечатлила и дело даже не в ремонте. Ей бы может стоять одной в чистом поле, как замку, удобней бы смотреть было, вот.. Потом рядом с площадью каталонии, вначале Рамблы я заметила кафе, уж очень оно мне понравилось.. а муж говорит, надо искать, может еще что-нибудь интересное увидим.. В итоге больше часа мы кружили, ничего не нашли подходящего, вернулись и … я ТАКОЙ обалденной паэльи в жизни не ела! А муж – пиццы. Вообщем вкусно было.

11 марта. День второй. По праву этот день можно было назвать «Днем задрыхлика» J))))) Это про меня! Интересные города и страны могут быть таковыми только в выспавшемся состоянии, а полноценный сон без вскакиваний к ребенку у меня последний раз был в начале декабря – две ночи в Таллине. Так что отоспались и поехали в Монтсеррат, на священную гору. Как то она на меня впечатления не произвела. Когда на поезде подъезжаешь и видишь сооружения высоко на скале – конечно потрясает, но уже на месте ничего необычного. Посетили музей, погуляли…

12 марта. День третий. Решили посвятить Барселоне и проехаться на туристическом автобусе. Понравилось, что есть русский аудиогид, хотя инфа самая краткая. Сдувает с него, конкретно так. Поэтому долго мы не выдержали, вышли на остановке Парк Гуэль. И… попали в сказку! Я к ому моменту после Саграды Фамилии и Монтсерат немного приразочаровалась, а тут поняла, что ох, ах, хочу все такое же себе домой (ну т.е. такой же дом, такой же сад )))))))) ). Пожалела, что раньше не была знакома с творчеством Гауди, гений.

Еще выходила на остановке на горе Монжуик – Пабле Эспаньол – макет Испании. Тоже очень понравилось, все здания гармонично подобраны, гуляешь, вокруг красота. Там у них много мелких промыслов, магазинчики. В одном из них купили деревянный объемный пазл-Клоун. Кирюше он очень понравился ))) Третий наш выход был у Океанариума. В принципе ничего особенного, причем за довольно большие деньги –16 евро. Порадовала мордень ската )))))

13 марта. День четвертый. Утром поехали в Европекар, за машиной. Едем в метро, у меня коленки трясутся: муж то машину под себя выбирал, права дома забывать не планировал же. А я почти год на автомате езжу, а тут незнакомая машина, незнакомая страна, да еще и механика. Ко всему прочему т.к. машину брали на меня, то и предъявлять пришлось мою карточку, а они кроме платы еще и сумму блокируют определенную, мало ли что. А на эту же карточку у нас и отель был завязан. Вообщем, мы сильно рисковали, но в итоге все обошлось с запасом в 800 руб и то хорошо у нас ноутбук с собой был, и я через инет-банк деньги между своими счетами переводила.

Кстати, отступление, по поводу использования карточек в Европе. Почти так же все фигово, как и у нас: то карточка не проходит, то у аппарата связи нет. К тому же чтобы не говорили (я не раз слышала такое у нас на кассах в магазине), у них тоже надо предъявлять документ, удостоверяющий личность, так что мужу пришлось носить с собой паспорт. Ладно, заканчиваю отступление и возвращаюсь в Европекар.

Дали нам Фиат Пунто (муж бронировал другую, но это обычное дело – заменять из той же группы). Села я, поехала, еду, гордаяяяя, просто донельзя – ноги сами вспомнили как какие педали нажимать на механике (я почти 9 лет ездила), я довольнаяяяя, еду, еду, а тут мне муж «Маш, а на вторую не хочешь переключиться»? )))))))))))))))))) Первые пол часа меня подрезали мусоровозы, светили дальним в правой полосе фуры и т.п. Зато потом я привыкла, и отлетала 1000 км за три дня!

По поводу испанских дорог. Есть платные, есть бесплатные. Если хотите ездить только по бесплатным, то будьте внимательны, многие указатели так и хотят вас завернуть на платный участок. Если хотите сочетать и платные, и бесплатные, то первые – в темное время суток, вторые –в светлое. Если хотите, только платные, то вот примерные цены: до Фигейроса около 10 евро, то границы с Францией около 12-13 евро, до Каркассона около 19, до Порта авентуры еще не совсем поняли, т.к. автомат считывал карточки, и еще смс-ки приходят до сих пор, но где-то 8-10 евро.

В этот день у нас по плану были Фигейрос и Жерона. В Фигейросе смотрели только музей Дали, на город время не стали тратить. Музей – это нечто, я не ожидала такого! На входе купили отличный фото-путеводитель, по нему и ходили. Я потом посмотрела издательство, думала может у них еще какие путеводители подобные есть, а это оказался фонд «Гала и Сальвадор Дали» и сразу стало понятно, почему так все толково написано и т.с. с любовью. Сам музей и отоларингическая Венера Дали.

Выехали из Фигейроса, и тут я вспомнила Надин рассказ об их поездках по Испании и говорю мужу, поехали-ка в Бесалу. Мужу конечно это не понравилось, т.к. крюк, но я его уговорила. В итоге это настолько красивый город-замок, что уезжать не хотелось!

Но нас ждала еще Жерона в этот день, а близился закат. В Жероне в итоге мы пробыли час, погуляли по знаменитой набережной (вблизи, кстати, домики не такие красивые – куча тряпья на балконах) и по городу.

Возвращаться в Барселону решили по бесплатным дорогам, стемнело, я устала, пилили часа два: то серпантин, то ротонды, порядком надоело! Причем один раз плюнули, поехали на платную, но в итоге не поверили «тетеньке из навигатора», свернули и опять оказались на бесплатной, долго смеялись! По возвращении и постановке машины на стоянку (повезло – на бесплатную) я была объявлена героям дня и отведена в бар, пить сангрию и есть гаспаччоJ

14 марта. День пятый. Долгожданная поездка в Каркассон! В виду довольно большого расстояния (туда-обратно 600 км) и наличия единственного полноправного водителя было решено ехать только по платным дорогам. В итоге обошлось нам это где-то в 36-38 евро. Граница между Испанией и Францией есть – терминалы, на которых некоторые проезжающие машины останавливают и досматривают, но мало кого.

Замок славится как самый обороноспособный во Франции, а так же имеет историю, связанную с катарами, т.е. реальные исторические факты. Хотя и легенда про даму Каркас тоже присутствует в путеводителях. Погода нас не подвела, мы попали не просто в лето, а в потрясающее лето: +25 в тени и +30 на солнышке, без ветра и облаков! Пожалели, что одеты не по погоде! Гуляли и наслаждались. А на обратной дороге, все за какие-то полчаса заволокло туманом, стемнело, ехать стало реально тяжело. Муж сказал, что хватит и на 100 км где-то подменил меня.

15 марта. День шестой. Порт Авентура! Туда ехали по бесплатной, которая в светлое время суток далась достаточно легко, несмотря на участок с неприятными серпантинами. Билет сейчас туда стоит 42 евро. Сразу скажу, в 2007 году там появился новый аттракцион, который стоит на равне с Драконом и кидалкой вниз: Фьюриелс Бакл (не помню как на инглише пишется). А он первый от входа, ну и мы туда сразу. Там весь прикол в наборе скорости в 135 км.ч за 3,5 сек! На секунды я просто выпала из сознания, видать при этом разгоне, жуть! Потом повертели немного, чтоб затормозить видать, при этом я вспомнила, что вообще-то у меня ребенок и может если я сообщу об этом всем, то меня может крутить так не будут. Но они то ли не слышали, то ли русский в школе плохо учили. Так что хватило мне этого аттракциона по самое не хочу! И когда мы подошли к Дракону, я сказала мужу «Трус в нашей семье уже есть, а тебе придется идти на Дракона»! но ему понравилось, он на меня не в обиде! )))) еще он с верхотуры падал, не помню как называется. А я теперь же на обычных горках каталась, более лоховского уровня. Зато удовольствие получала )))))
Кстати, видать погода решила, что слишком набаловала нас в Каркассоне и то дождичек запускала, то ветер сильный. Было где-то 14 град и хооолодно. А там ни чая, ни кофе не продают. Как мне показалось, это вето кока-колы, т.к. там везде только она и другие ее напитки. Так что на единственном водном аттракционе (где на 6-ти местных резиновых кругах плавают) мы не катались, мокро.

К концу парка мы вспомнили, что мама рассказывала про какую-то комнату страха, а мы ее не видели. Правда, мы были в какой-то комнате Индиана Джонса, там весь рассказ на испанском, муть. Только в конце скелеты из воды и грохот, весь прикол. Но решили сикать комнату страха, дошли до стойки информации у входа, взяли карту на инглише, не увидели там никаких слов типа «дэнжерос» и решили пройти весь парк еще раз, может мы ее пропустили. В итоге оказалось, что мы пропустили горку Эль Диабло, уровнем ниже, чем Дракон, пошли на нее, пока стояли в очереди, фоткались. На выходе с горки пи моих словах «все бы горки были такие» муж обнаружил, что фотоаппарат, который он в спешке сунул в карман куртки вылетел (( Сначала мы порасстраивались, но потом решили, что раз все фотки сохранены на ноуте, то будем надеяться, что он в лоб никому не попал! А комната страха и оказалось той комнатой Индиана Джонса, т.е. мы вернулись чтобы прокатиться на Эль Диабло и потерять фотоаппарат.

16 марта. День седьмой. День прогулок по городу. Правда сначала мы хотели и по магазинам пройтись, но у них в соскресенье ничего не работает, даже торговые центры, типа нашей Меги. Прогулялись по проспекту, где находятся дома, спроектированные Гауди: как Батлье и Ла Педера, во второй сходили на экскурсию. Потом гуляли по Рамбле. Погода наладилась, там кустарный рынок был, живые скульптуры, просто интересно смотреть. Ну и завершили путешествие в кафе у площади Каталония, с которого все и начиналось, где подают обалденную паэлью и пиццу.

17 марта. День восьмой. Домой. Приехали поздно, в 11 часу вечера. Кирюшка, который ни разу про нас не вспомнил и совсем про нас не скучал, нам ТАК обрадовался, что чуть не съел )))))))