Учимся размышлять и анализировать

Ваш малыш постоянно требует пищи для своего пытливого ума? Даже кубики, конструкторы, пазлы и прочие развивающие игрушки не могут унять информационный голод крохи? Вы просто обязаны помочь вашему ребенку! Уделите ему внимание, знакомя его с окружающим миром, но при этом научите его анализировать все происходящее вокруг.

Бывает, почитаешь с ребенком красочную книжку со сказкой, он посидит задумчиво, а потом выдает маме целый поток собственных умозаключений, которые он сделал из прочитанного и увиденного. Например, прочитали мы как-то с сыном сказку про волка и семерых козлят. Ребенок сразу определил, что волк плохой и опасный, что коза любит своих деток, что маму надо слушаться, что дверь нельзя открывать чужим. Вы замечали такое за своим крохой? Если да, то ваш малыш уже освоил такие непростые мыслительные операции, как анализ, сравнение и обобщение.

Анализируем все вокруг

Во многих известных книгах, посвященных раннему развитию, можно найти утверждение, что мышление у ребенка проявляется, как правило, на втором году жизни. А что же тогда приходится на первый год жизни? Здоровый сон, знакомство с окружающим миром: мамой, грудным молочком, папой, первыми игрушками, собственными ручками и ножками. Ведь все, что вы привыкли не замечать, для крохи новое. А познание всего нового – это большая мыслительная работа, которую вы не замечаете. Для примера скажу вам, что ученые, проведя ряд наблюдений над мозговой активностью новорожденного, пришли к выводу, что не создан еще компьютерный процессор такой мощности, который бы обрабатывал информацию с такой скоростью, как мозг новорожденного ребенка. Вот как! Даже во сне мозг ребенка усиленно работает, усваивая полученную информацию, налаживая первые причинно-следственные связи: грудное молоко – вкусно и нет голода, мама – спокойствие, еда и тепло, папа – интересное общение.

Ваш ребенок с первых дней наблюдает за всем, анализируя все происходящее вокруг. Он быстро всему учится, ему хватает одного эксперимента, что понять: мама оказывается рядом, стоит только заплакать, если тряхнуть погремушку, то она издаст интересный звук. Когда образ жизни малыша становится активнее (он начинает самостоятельно ползать, ходить), возрастает активность и мыслительных процессов.

Совместная практика

Самостоятельное освоение окружающего пространства позволяет малышу больше узнать. Только вот у мамы не всегда хватает смелости дать ему свободы для собственных экспериментов. Попробуйте пересилить себя, под своим зорким надзором дайте ему возможность исследовать. Например, с рождением ребенка я сделала перестановку посуды на кухне. Все бьющееся, режущее и колющее убрала повыше, в нижних шкафчиках оставила кастрюльки, саточки, миски, всякие формы для выпечки, в общем все то, что не опасно. Ребенок частенько залазит в заветный шкаф и с удовольствием изучает кухонную утварь. Вот несколько советов и вам:

  • Предоставьте в пользование ребенку кастрюли или другие безопасные предметы, которые он может сравнивать, переставлять, что-то куда-то складывать и т. д.
  • Проведите совместный эксперимент с водой во время купания. Покажите малышу, что тяжелые предметы тонут, а легкие могут плавать на поверхности.
  • На улице поиграйте в игру на внимание, например, кто больше заметит машин цвета травки или неба.
  • Поиграйте с ним в сыщиков. Например, ищите вместе схожие детали у разных предметов, например, у транспорта, у мебели и т. д.

Такие несложные игры помогут вашему ребенку развить мышление. Малыш развивается, когда лепит, рисует, складывает пирамиды из ваших любимых кастрюль и т. д. Только не надо загружать малыша информацией, это может быть вредно. Он сам может дозировать свои информационные нагрузки. Как говорят, «всему свое время» малыш со временем всему научится и разберется.

Подводим итоги

Когда малыш начинает говорить, его мышление переходит на абсолютно новый уровень.

  • Кроха уже понимает, что у каждого существа или предмета есть свое название. Представляете, какое это для него открытие? Его словарный запас увеличивается, чуть ли не ежечасно. Знакомьте со всем, что он видит, называя все своими именами.
  • Ребенок научился не только называть свои любимые предметы, но и разделять их по группам. Ему не составит труда собрать в кучу машинки или куклы, отобрать вкусняшку от повседневной еды.
  • Холодно – горячо, темно – светло, хорошо – плохо, много – мало – все это уже проверено крохой на практике, теперь он маркирует предметы словами. Однако, порой выводы крохи неожиданны для взрослых. Ну что ж, ребенок имеет право на свое мнение.
Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *